?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Помоги припарковаться
pravograd

Как помочь ближнему парковаться в правильных местах?

Каждый день, проезжая по улице Степана Кувыкина со стороны шк. МВД в сторону ул. Менделеева мне хочется воткнуть шило в колесо помочь одним водителям не нарушать правил остановки/стоянки и не мешать другим ехать по дороге, в частности вот по этому участку.


После пересечения с улицей Батырской установлен дорожный знак 3.27 (остановка запрещена) вместе с табличкой "эвакуация автомобилей". Вот так он выглядит на фото.


Установлен этот знак там не случайно. Три полосы движения: крайняя левая, чтоб уйти под светофорную стрелку налево на ул. Бакалинскую и две других, чтоб проехать прямо на ул. Менделеева.


В течение всего дня эта дорога плотно загружена автомобилями. И как только правую полосу занимают припарковавшиеся водители, происходит затор и чтоб проехать этот участок дороги приходится ждать минут 10-15. А если впереди тебя будет двигаться троллейбус, то ты "попал"! Все же знают, кто такой троллейбус?
Конечно же, подобных этому, участков дороги в нашем городе много, но тут я езжу каждый день и поэтому хочу помочь себе другим, солидарным со мной водителям не напрягаться из-за водятлов нарушителей ПДД. Сделал я это так: включил на своем 64-х гигабайтном iPhone видеосъемку в режиме HD и записал все автомобили, которые стоят в зоне действия знака 3.27 (остановка запрещена). Потом сделал скриншоты экранов с номерами авто нарушителей (при съемке в HD очень четко получаются), распечатал на обычном принтере и приложил к заявлению с объяснительной в ГИБДД. Получилось 16 комплектов. Вот образцы, если кому понадобится:


Вопреки всеобще распространенному мнению, что гаишникам плевать на такие обращения, ГИБДД вполне адекватно реагирует на них. В частности, по данному моему обращению мне позвонил инспектор ДПС и пригласил на рассмотрении дела об адм. правонарушении в качестве свидетеля. Поначалу мне ужасно не хотелось дополнительно тратить свое время на это, ведь если меня будут вызывать по каждому такому нарушителю, то придется только этим и заниматься. К тому же, объяснительную с фотографией я сразу прикладывал именно для того, чтобы меня не дергали лишний раз. Но так как - это было в первый раз, я решил посмотреть как это будет.
Прибыв к назначенному времени в полк ДПС на ул. Лесотехникумов, 20/1, я обратил внимание, что внутри ничего не изменилось: та же дежурная часть.

те же ДТП-шные проблемы, те же очереди...


Меня встретил сотрудник ГИБДД и проводил в кабинет, в котором будут рассматриваться дела об административных правонарушениях.
К тому времени там уже находились водители, которым не посчастливилось попасть в объектив моей камеры. Для себя я сразу решил, что говорить что-либо буду по минимуму, больше смотреть, запоминать и оценивать. После того как я пришел, всех водителей попросили выйти, а мне рассказали, что по моим заявлениям были приглашены пока только трое, до которых удалось дозвониться и что сейчас будут рассматриваться их дела.
Далее, начали приглашать по одному. Меня приятно удивил факт того, что сотрудник зачитал (хоть и по написанному) всем участвующим лицам их права, после чего приступил к рассмотрению дела. Собственно, все рассмотрение проходило по сценарию: тогда-то вы там были? Знак 3.27 видели? Вот фото! Один из водителей попытался сказать, что на фото только его авто, а знака нет. Но я заблаговременно подготовил запись на телефоне и вопрос отпал.
Другой водитель эмоционально показывал тот один единственный раз, который он парковался под эти знаком.

Третий попытался завести со мной диалог на предмет того: "Чё, больше всех надо?". Я ему коротко ответил, что из-за его авто было затруднено движение. Он парировал тем, что "негде парковаться". Но я то знаю, что в 150 метрах есть стоянка, о чем ему и поведал.
В общем рассмотрели 2 дела из трех. Двое согласились со своим нарушением и в отношении них вынесли постановления о привлечении к адм. ответственности в виде штрафа 1,5 тыс. руб. Один водитель с нарушением не согласился и в отношении него инспектор 1-го батальона ДПС Фидель Буляков составил протокол и назначил дату рассмотрения дела (таков порядок).

Когда все разошлись, меня попросили записать видео нарушителей на диск, чтобы использовать запись как доказательство правонарушений. Мне не жалко, пошел и купил упаковку на 100 DVD R-v. Чувствую, что еще пригодятся.

Резюмируя могу сказать следующее:
1. Активная гражданская позиция - дело времязатратное, хлопотное, но полезное для развития общества.
2. ГИБДД может работать по обращениям граждан. Но для того, чтобы не было отписок, надо правильно формировать обращения и прикладывать фото, видео и другие доказательства с отображением даты, времени, места и факта правонарушения. Без них, дело не возбудят.
3. Если каждый, кому не все равно, сам не будет нарушать ПДД, и хотя бы иногда сделает замечание нарушителю, то двигаться по городу станет легче. Лично я буду делать замечания описанным в посте способом.
Всем зелёного светофора!



красавец.
все отлично, только один вопрос. Как бы все тки сделать так, чтобы такие заявления рассматривались без очного участия заявителя. Собственно, приехать 1-2 раза не сложно, но ежедневные письма приведут к ежедневным же поездкам в полк, а это минимум 1 час времени с учетом поездки и разбирательств на месте.
какие варианты?

Звонить 02 и заявлять о правонарушении, нет? Отреагировать обязаны, приедут - эвакуируют. Главное дозвониться)))

Отличный пост, аплодирую. Но вынужден согласиться с предыдущим оратором - свободного времени, чтобы куда-то выехать, в течение рабочей недели нет вообще.

ну ок, давай подумаем над вариантами и предложим в полк.
1. выделить сотрудника ГИБДД, который САМ будет приезжать к заявителю и делать необходимые юридические формальности. Прям вот отдельный человек. Будет неуспевать - добавить еще.
2. сделать форму онлайн-переписки, если надо, с верификацией через Госуслуги или ОР, или как то еще. Чтобы бюрократия была электронной, 21 век все тки.
3....?

А как ты отобразил дату и время на видео?

Словами, там слышно)

очень одобряю и рукоплещу. а в Европе процент все же платят за сознательность.

Мне думается, что при грамотной организации, эта идея прижилась бы в нашей стране. Только важно заранее продумать все возможные варианты злоупотребления данным правом, дабы их исключить со стороны особо рьяных искателей правды.

Восторг и уважение автору.

Благодарствую)

Осталось автоматизировать

Пользователь glava_semyi сослался на вашу запись в записи «Осталось автоматизировать » в контексте: [...] И в путь! Оригинал взят у в Помоги припарковаться [...]

Браво!
Е5 водятлов, Е5!)

Но среди них есть и хорошие люди)

Молодец, брат!

Спасибо, Натали)

Интересно, у нас в Уфе есть волонтеры, любые? Постоять им в свободное время в этом месте часа полтора, набрать 2-3 десятка нарушителей, тогда не жалко будет времени приехать в ДПС. Да и эффект будет кратный.

... и желательно три раза в день ежедневно.

У меня возле дома - два таких знака. И стоянка запрещена и эвакуатор нарисован. Один раз приехала комиссия (по моей же жалобе) написали предписание ГИБДДШникам. Но толку чуть - под знаками и ПАЗики паркуются и просто автолюбители "На 5 минут ну четы!"
Пока пытаюсь доибться чтоб там просто сделали пешеходный переход. может тогда парковаться не будут.
Место если что - Первомайская-Свободы. Пеерекресток возле ТЦ ЧЕрниковский.

Да, интегрированный с ГИБДД интернет-сервис нужен как никогда.

Круто! Молодец! Чем мы все будем более активны, тем лучше нам же самим будет жить.

Спасибо, Владимир! И не могу с тобой не согласиться!

Браво друже... Яростно плюсую.

Похвала вдохновляет неимоверно)

Горжусь тобой!

А я тобой! Честно!

Приятно почему то)
Еще и на три шурупа стал постом дня)

если фотать на телефон, желательно чтобы стояла дата и видно было знак?

Если авто далеко от знака, желательно сделать видеозапись знака и авто в одном видеофайле, чтоб была привязка одного к другому. На фото отображать время дату не обязательно, достаточно сообщить об этом в своих заявлении и объяснении.